Как происходит заправка и восстановление картриджа

Только начинающие пользователи думают, будто достаточно всыпать в картридж новую порцию «порошка», и принтер снова заработает, как новенький. Всего-то делов – открыли дырочку, засыпали тонер или залили чернила, закрыли дырочку, вставили картридж на место и поехали печатать. В реальности подобные действия приводят только лишним расходам, а если не повезет, то и полному выходу принтера из строя.

Настоящий мастер-заправщик поступает по-другому. Прежде всего он делает контрольный отпечаток. И по нему производит диагностику, то есть решает, достаточно ли только заправить картридж или он нуждается в восстановлении.

Заправка картриджей лазерных принтеров

Равномерное снижение яркости отпечатка говорит о том, что в картридже заканчивается тонер. Техпроцесс заправки картриджей распадается на несколько этапов:

  • Картридж осторожно и аккуратно разбирается;
  • Все внутренние полости очищаются от остатков прежнего тонера;
  • Очищается ракель, и дозировочные лезвия, полируется вал первичного заряда и магнитный вал, осторожно очищается фотобарабан;
  • В картридж засыпается новый тонер;
  • Фотобарабан обрабатывается особой стартовой пудрой;
  • Смазываются шестерни, проверяются уплотнители;
  • Картридж собирается, при необходимости обнуляется микрочип;
  • Картридж устанавливается в принтер и производится пробная печать.

Восстановление картриджей лазерных принтеров

При работе детали принтера изнашиваются. Даже такой мелкий порошок, как тонер, является абразивом и стирает валы и шестерни. В результате часть тонера разлетается в стороны и налипает на барабаны. На дозирующих лезвиях появляются зазубрины, на валу переноса заряда – полосы. Изнашивается поверхность фотобарабана. На контрольном отпечатке могут проявиться:

  • Черные или серые полосы;
  • Точки и кляксы;
  • Серый фон;
  • Неравномерно бледная печать;
  • Грязь по краю листа.
    Этому картриджу, несомненно, требуется восстановление. Как и при заправке, картридж разбирается и полностью очищается от отработанного тонера. Заменяются фотобарабан, вал первичного заряда, магнитный вал, лезвие дозирования, уплотнители, шестерни, втулки. Затем все едет согласно техпроцессу заправки картриджа.

Заправка картриджей струйных принтеров

Техпроцесс заправки картриджей струйных принтеров несколько проще. Но и в нем имеются свои подводные камни.

  • Картридж снимается с принтера или печатающая головка выводится в положение «Для заправки»;
  • Открываются заправочные отверстия. Существует множество вариантов их количества и расположения. Заливка чернил в вентиляционное отверстие вместо заправочного приведет к аварии;
  • При отсутствии отверстий картридж просверливается или прокалывается;
  • Игла шприца погружается на всю глубину наполнителя и чернила медленно выдавливаются в картридж;
  • Операция повторяется для всех цветов картриджа;
  • Заправочное отверстие герметизируется;
  • Микрочип обнуляется;
  • Картридж устанавливается в принтер и производится тестовая печать.

Восстановление картриджей струйных принтеров

В большинстве случаев картриджи струйных принтеров восстановлению не подлежат. Но в том случае, если в картридж интегрирована печатающая головка, это имеет экономический смысл. Чаще всего дюзы головки забиваются высохшими чернилами, если картридж не заправить, как только они закончились. Для восстановления используются специальные чистящие жидкости. Головку просто погружают туда на несколько часов и ждут результата.

Стоит ли заправлять и восстанавливать картриджи самостоятельно?

Думается, что не стоит. Для этого требуется квалификация хорошего мастера, а не подход дилетанта. Тем более, что эту услугу оказывают многочисленные фирмы, располагающие заправочными станциями, диагностическим оборудованием, полным набором чернил, тонеров и запчастей. Дешевле обратиться туда, чем покупать новый принтер.


X

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

или Зарегистрироваться

X

Выберите город

X

Заказать звонок

X

Опишите вашу проблему

Подписка